Регистрация

Версия для слабовидящих
Нужно много учиться, чтобы немногое знать
Шарль Монтескьё
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта https://www.morozovamv.ru/
Сайт МАОУ СОШ №1
Сейчас на сайте: 4

“ТРАЕКТОРИЯ УСПЕХА” (из опыта работы с одарёнными детьми)

Одаренные дети. Программы сопровождения одарённых детей. Банк одарённых детей. Семинары по обмену опытом с одарёнными детьми. Интеллектуальные сборы для одарённых детей… В недавнем прошлом мы даже не употребляли это словосочетание в своей педагогической практике. Говорили просто: «замечательные способности у ребёнка», «отлично учиться», «гордость школы и родителей», «идёт на медаль». Но в последнее время всерьёз задумались о том, что одарённый ребёнок на самом деле задаёт школе трудную задачу, которую нельзя оставить без внимания. Изучив материалы по работе с одаренными детьми, я сделала вывод, что в школе успешно реализованная одарённость ребёнка понимается так: участие детей в олимпиадах, научных конференциях, творческих конкурсах, фестивалях+ПОБЕДА = ОДАРЁННОСТЬ РЕАЛИЗОВАНА. Это неоспоримый факт. Действительно, названные формы работы приносят свои плоды, помогают ребёнку проявить себя. Но детей, способных успешно реализовать себя на уровне олимпиад, научных конференций и творческих конкурсов – немного, а учитель должен уметь выстраивать свою работу так, чтобы увидеть и раскрыть способности максимального количества учащихся. 

! Опыт официально опубликован. Автор: Морозова М.В. – учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №1 города Когалыма

Педагогический опыт «Траектория успеха» реализуется мною не первый год. Его новизна заключается в том, что я расширяю в своей практике понятие «одарённый ребенок». Применение личностно-ориентированной технологии, на мой взгляд, актуально всегда. Неталантливых детей не бывает. У каждого  ребенка есть свой, особый потенциал, знать и правильно оценивать который - одна из главных задач учителя. 
 
 
Выявление области и степени одарённости учащихся – трудная задача. Но системное наблюдение за учащимися из класса в класс помогает определить, что именно у того или иного ребёнка получается лучше всего. А дальше уже необходимо развивать способности ребят, создавая для этого особые условия. 
Эффективность технологий развития критического мышления, смыслового чтения, метода проектов и коммуникативного обучения доказана мною на практике. Увеличивается качественный показатель по русскому языку и литературе, следовательно, растёт интерес учащихся к изучению данных предметов. .Применяемые технологии содействуют развитию интеллектуальной, исследовательской и творческой одарённости учащихся.
Важно, что в каждой из данных технологий присутствует мотивация - «побудительная причина» - проявить себя на уроках и во внеурочной деятельности. У ребёнка обязательно должна быть возможность произнести на уроке: «хочу!», «могу!», «сделаю!».
Интеграция урочной и внеурочной деятельности и организация творческой и проектной деятельности – это естественный путь превращения школьников в активных участников учебного процесса. Примерять на себя роль успешного учёного, творца, артиста, оратора детям необходимо. Это всегда положительные эмоции и потребность не только развивать свои способности, но и получать признание своих заслуг. 
Да, работать с одарёнными детьми учителю непросто. Но, я уверена, что педагог, имеющий желание не только учить, но и творить, исследовать, открывать что-то новое со своими учениками, обязан развивать данное направление своей деятельности, выстраивая траекторию успеха для максимального количества ребят.

На первом этапе обучения ученики пока еще не владеют определенными навыками публичного выступления. Поэтому основной задачей кружка является развитие коммуникативных способностей ребят,  знакомство с элементами ораторского искусства, актерской техники и использование этих знаний во время своего выступления.

Работа ведётся в следущих тематических направлениях:

  • особенности ораторского искусства
  • личность оратора
  • подготовка речи
  • структура в выступлении
  • техника речи и постановка голоса
  • контакт с аудиторией
  • выразительные средства речи и др.

​​ПРОГРАММА “ВИВАТ, ВИТИЯ!”


ПРОЕКТ "ВПервой"

(опыт создания школьной газеты)


Идея создания газеты в школе не отличается новизной. Но во многих образовательных учреждениях она, чаще всего,  остаётся нереализованной. Проект же «ВПервой, единственной левобережной!» поможет понять учителям, желающим попробовать себя в роли главного  редактора в собственной школе, что газета – это  включение взрослых форм деятельности в учебный процесс. Учащиеся, особенно старших классов, ждут этого от нас. Для чего? В свои 15-17 лет они готовы приобретать  практические знания, с помощью которых можно проектировать нечто новое; высказывать собственную точку зрения; заниматься деятельностью, связанной с анализом, исследованием, творчеством.


И еще. Работа над газетой меняет характер взаимоотношений между взрослыми и подростками (учителями и учащимися, родителями и детьми). Это зарождение основ иного сотрудничества, основанного на взаимоуважении и взаимной ответственности. 


ПЛАН ДЕЙСТВИЙ:

  1. Формирование креативной группы редакции будущей газеты.
  2. Проведение опроса среди участников группы в формате «Моя роль в газете».
  3. Обсуждение первоначального макета газеты, её названия, количества рубрик и материалов.
  4. Сбор материала (интервью, эссе, репортажи, анкетирование, фото, рисунки).
  5. Обсуждение удач/неудач в работе над газетой.
  6. Организация взаимодействия с фокус-группой.
  7. Редактирование собранного материала.
  8. Обсуждение окончательного макета газеты в формате Microsoft Publisher .
  9. Утверждение выпуска школьной газеты директором МАОУ СОШ №1.
  10.  Печать.

    ЮБИЛЕЙНЫЙ ВЫПУСК ГАЗЕТЫ “ВПервой” (декабрь, 2017 год) , (готовый выпуск)


В основе современного урока лежит технология критического мышления. В последние 15 лет она получила широкое распространение в системах общего и профессионального образования в 29 странах мира. 
Критическое мышление включает три этапа или стадии. Это «Вызов – Осмысление – Рефлексия».
Первая стадия – вызов. Ее присутствие на каждом уроке обязательно. Эта стадия позволяет: актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме; вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности; сформулировать вопросы, на которые хотелось бы получить ответы; побудить ученика к активной работе на уроке и дома.
Вторая стадия – осмысление. Здесь другие задачи. Эта стадия позволяет ученику: получить новую информацию; осмыслить ее; соотнести с уже имеющимися знаниями; искать ответы на вопросы, поставленные в первой части.
Третья стадия – рефлексия. Здесь основным является: целостное осмысление, обобщение полученной информации;присвоение нового знания, новой информации учеником; формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу. На стадии рефлексии осуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации. Работа ведется индивидуально, в парах или группах.


! ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ